Удалёнка как современный формат работы: как адаптироваться и что учесть при переходе
Удалённая работа сегодня приобретает массовый характер и привлекает специалистов различных профессий. Такой формат сотрудничества удобен и выгоден многим работодателям, позволяет выбирать квалифицированных специалистов без учёта места проживания и минимизирует затраты на офисную оргтехнику. Управление проектами и командой становится более гибким, а форс-мажорные ситуации переживаются с меньшими потерями.
Трудности найма удалённых сотрудников заключаются в потере физического и визуального контроля за персоналом, отсутствии корпоративной культуры и поддержки вовлечённости, снижении скорости реакций на внештатные ситуации. Подробнее об организации и оформлении удалённой работы можно прочитать здесь: https://fasti.me/kak_organizovat_i_oformit_udalennuyu_rabotu_sotrudnikov.
Что учесть при переходе
Переходя на дистанционный формат сотрудничества или нанимая удалённого специалиста, необходимо учитывать специфику процесса. Удалёнка юридически может быть временной или постоянной. В трудовом договоре указывается точный формат сотрудничества (удалённый или комбинированный), а при временном трудоустройстве составляется дополнительное соглашение.
Руководитель передаёт сотруднику новый трудовой договор или приказ о переводе на удалёнку, инструкцию по охране труда, лист ознакомления с нормативами и документ о техническом обеспечении. Для оформления удобно использовать сервисы электронного документооборота. Работодатель должен обеспечить надёжную кибербезопасность (например, двухфакторную аутентификацию), и чёткую установку рабочего графика с определением точных часов начала и окончания работы.
Эффективные приёмы адаптации
Чтобы полноценно перестроиться на новый формат работы, необходимо использовать следующие приёмы:
- Организовать систему коммуникаций. Использовать удобные мессенджеры для обсуждения рабочих задач, внедрить систему чатов и звонков, пользоваться онлайн-планировщиками видеоконференций (Фасти, Zoom, Dikidi, Планёрка и т.д.)
- Внедрить новые инструменты в рабочие процессы. Обговорить с сотрудниками выбор наиболее удобных сервисов визуализации: MyBoards, Shtab, Bitrix24, mindmap и т.д.
- Организовать рациональный обмен документами. Выбрать облачный сервис для хранения информации, создать структуру файлов и папок с чётким назначением прав доступа. Удобно пользоваться сервисами Dropbox, Яндекс.Диск и подобными.
Чтобы помочь удалённым сотрудникам быстрее адаптироваться, полезно периодически устраивать встречи-знакомства, обучающие мероприятия онлайн, групповые созвоны и конференции, мини-квизы, дружеские онлайн-завтраки с командой и т.д. Такие мероприятия удобно организовать, например, с помощью сервиса Фасти.